В последний год экономика страны показывает достаточно не высокие темпы прироста валового внутреннего продукта, что вызывает у предпринимательского сообщества негативные эмоции. Некоторые бизнесмены начинают сворачивать программы развития, закрывать предприятия. Однако не все модели бизнеса в кризис такие уж безнадежные. Если говорить о системе франшизы, то у этого направления есть свои перспективы развития в любое время, и в особенности, во времена кризиса, когда общий фон на рынке негативный.
Франшиза – это совокупность мероприятий, благодаря которым любой начинающий предприниматель может взять в аренду раскрученный торговый бренд и выступать от его имени. Такой вариант ведения бизнеса подходит как раз начинающим предпринимателям.
Действительно, открытие нового дела с нуля всегда сопряжено с огромными материальными, физическими и моральными затратами. К тому же просчитать риски не так просто, тем более, когда направление новое. Кроме того, отсутствие должного юридического сопровождения организаций на первоначальном этапе также вызывают определенные сложности и не малые риски.
Но в кризис, на падающем спросе риски растут, ведь чем меньше желающих заплатить за продукт или услугу, тем выше вероятность банкротства. Поэтому важнее всего выбрать правильную стратегию поведения в кризис. Такой стратегией как раз и является работа от крупного раскрученного бренда – работа по франшизе.
Каковы основные преимущества использования франшизы начинающему предпринимателю при наступлении стагнации в экономике? Наиболее важными преимуществами будут такие:
1. снижение риска банкротства на начальном этапе – пока у предпринимателя нет наработанной клиентской базы, и пока он не владеет полной информацией по объему продаж, лучше всего воспользоваться уже известным брендом, на который есть стабильный спрос;
2. минимальный гарантированный объем продаж – если при открытии нового предприятия подразумевается запуск нового товара или услуги, не факт, что на него тут же появится спрос, ведь покупатели обладают некоторой инерцией, не доверяют всему новому и тяжело меняют свои предпочтения;
3. готовая работающая модель – нет нужды проверять модель, ведь уже известно, что у носителя бренда модель работает и приносит прибыль;
4. наработанная система доставки – только начинающий предприниматель не знает, как много сил и средств нужно потратить, прежде чем наладится система гарантированной доставки товара до места продажи;
5. нет нужды тратить средства на создание товара – ведь он уже создан;
6. гарантированный рынок сбыта – при оформлении договора франшизы специально оговариваются условия работы и за предпринимателем закрепляется определенная территория, в пределах которой нет других конкурентов с этим брендом.
Если перед начинающим предпринимателем стоит задача открыть свой бизнес и не работать ни на кого, а только на себя, то вариант работы по франшизе будет оптимальным антикризисным вариантом запуска своего дела.
Leave a Comment